Загрузка...
+7 495 638-52-67 +7 495 950-57-99

7 трендов типографики в веб-дизайне

7 трендов типографики в веб-дизайне
7 трендов типографики в веб-дизайне

7 трендов типографики в веб-дизайне


О том, что такое типографика в веб-дизайне, должен знать любой разработчик сайтов, ведь это неотделимая часть дизайна.

Типографика – это стиль, размещение и оформление контента на странице.

Еще в 2006 году Оливер Райхенштейн написал статью, где назвал типографику основой веб-дизайна.

Для данного аспекта веб-разработки характерна переменчивость, диктуемая модой, спросом и общим развитием сферы web-design. В этой статье мы рассмотрим 7 актуальных трендов типографики в веб-дизайне, которые утвердили свои позиции в 2019 году.

1. Выразительные заголовки

Хоть эта тенденция не является новой, и веб-дизайнеры сайтов успешно ею пользуются на протяжении последних лет, но все же в текущем времени здесь наблюдаются некоторые изменения. Например, крупные бренды стали заменять «Hero-картинки» большими броскими заголовками, связывающими главную страницу с названием компании и другой наиболее значимой информацией.

Чтобы применение текста принесло максимальный эффект, заголовки нужно выделять крупным полужирным или жирным шрифтом. В качестве яркого примера одного из трендов типографики можно привести мастерское оформление заголовка жирным белым шрифтом на темном фоне.

2. Засечки

Короткие, как правило, перпендикулярные штрихи, наносимые на буквах, или засечки – один из ключевых признаков шрифтовой формы. В сфере web-дизайна шрифты с засечками, типа Calluna и Minion, являются популярным трендом, призванным менять мнение даже заядлых скептиков. Такие элементы придают особый шарм и выразительность сайтам, созданным в минималистичном стиле.

3. Продуманное использование текста

На рубеже 2018-2020 годов в области разработки сайтов стало доминировать значение визуального контента. Однако специалисты не спешат заносить обычный текст в черный список, а наоборот, отмечает публицистику, как один из трендов в веб-дизайне.
Грамотное маневрирование словами, фразами, названиями и заголовками (в тандеме с продуманным шрифтом, размером, размещением, цветовым курсором с встроенными эффектами или действиями при наведении) превращает их в сильнейший инструмент коммуникации с аудиторией. Успешное текстовое наполнение вполне может заменить изображения и видео.

4. Моноширинный шрифт

С прошлого года в дизайне онлайн ресурсов то и дело начали всплывать текты с моноширинным шрифтом, не только с маленьким размером знаков, но и довольно крупных символов. С помощью данного рычага формируется некий брутальный стиль сайта, что является новым трендом в веб-типографике.

5. Выделенные акценты

Аналитики сделали вывод о том, что большинство пользователей просматривают информацию бегло, поверхностно, делая акцент на важных для них моментах. В связи с этим родилась тенденция подчеркивать текст с помощью фонового выделения. Оно направлено на упорядочивание контента на странице и облегчения поиска нужной инфы для аудитории.

На практике, чтобы обозначить самые важные моменты, веб-дизайнеры применяют красочные акценты (цветовые выделения, подчеркивание и т.д.) Похожий алгоритм встречается в школьных учебниках – для выделения текста добавляют яркие цвета или фон.

6. Горизонталь и вертикаль

Тенденция располагать текст горизонтально и вертикально в типографике вывела веб-дизайн на принципиально новый уровень. С помощью такого подхода мастера стали умело разбивать контент на блоки, в которых образуются интересные пробелы. Свободные пространства добавляют сайту необычный привлекательный вид.
Некоторые разработчики применяют вертикальный текст для создания эффекта скроллинга, тогда как функциональные звенья навигации сохраняют горизонтальными.

7. Разбросанный контент

Наиболее рисковый метод подачи информации на сайте – разбросанный текст. Почему рисковый? Потому что при неправильном обращении с ним читабельность текста упадет до нуля, а ресурс потеряет пользователей. Работая с этим инструментом, важно вложить глубокий смысл, понятный читателю, несмотря на хаотичное расположение слов или даже букв.

К примеру, на выставке The Impossible Is Inevitable, прошедшей в Москве, один из экспонатов презентовали нестандартным способом – название оформили плавающими буквами, соединенными тоненькими нитями.

Мы завершили свой список главных трендов типографики в веб-дизайне. Может, эта сфера не развивается слишком динамично, как технологии дизайна, но в обозримом будущем ее тоже ждут преобразования. Главное, что необходимо усвоить мастерам, специализирующимся на типографике – она должна обеспечивать высокую читабельность, доступность и функциональность.

Возврат к списку

Заполните форму
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*