Загрузка...
+7 495 638-52-67 +7 495 950-57-99
Как работает 3D-дизайн и иллюстрация

Как работает 3D-дизайн и иллюстрация 

Появившись десять лет назад, 3D технологии сразу встали на первую ступень, изменив многие направления ИТ-сферы. Сейчас 3D-дизайн превратился в удобный и функциональный инструмент для веб-разработчиков.

Для чего используют 3D в дизайне

С помощью объемного проецирования дизайнеры создают иллюстрированный и визуальный контент для шаблонов, цифровых проектов и, собственно, самого веб-дизайна. При этом нельзя ограничиться только этими возможностями – последнее время 3D применяют на разных этапах производства. Например, в автоиндустрии, или в качестве дополненной реальности интерфейса умного дома. Востребованность 3D-проектировщиков только растет.

При этом, если провести анализ рынка, то окажется, что вакансий на должность 3D-дизайнера преогромное множество. Это связано с стремительным развитием цифровых и информационных технологий, в которых 3D является эффективным и доступным инструментом, в отличие от дорогих коммерческих программ. Если раньше для создания 3D-движка требовалось время, деньги и профессионализм, то сейчас многие вещи делаются недорого прямо в браузере. 

Как разрабатывается 3D-дизайн

Объемное иллюстрирование чем-то схоже с фотографией, но различается некоторыми техническими аспектами создания. Здесь также понадобится сцена для размещения объектов, камера и нужный ракурс со светом. Композиция тоже имеет большее значение.

Веб-дизайнеру с практикой веб-моделирования будет легче освоить технику 3D-дизайна. Разница в том, что воплощать свои задумки придется в трехмерном пространстве, а не в стандартной плоскости. Ля этого придется изучить специальные программы, работающие именно с 3D.

Чтобы освоить 3D-проектирование, вовсе не нужно тратить годы на обучение – достаточно понять основные подходы и принципы, а дальше – дело творчества и креатива. Благо сейчас имеется большое множество ресурсов с готовыми шаблонами, моделями, помогающими создавать 3D-сцену за короткое время.

Второй этап – загрузка сцены в движок для рендера. Вот здесь нужно запомнить хотя бы два метода получения изображения из трехмерной сцены:

- обработка в режиме real-time (применяется в сфере интерактивных игр и приложений);

- трассировка лучей.

Остановимся здесь подробнее.

Обработка в реальном времени

Игровые движки наделены целым спектром функций, позволяющих принимать ярлык и повторять процессы в реальности при помощи видеокарт. Такие движки достигают высоких результатов, обладая при этом невысоко вычислительной способностью.

Трассировка лучей

При трассировке лучей алгоритм имитирует распространение солнечного света (как в реальном мире) и вычисляет окончательный цвет для каждого пикселя в рендеринге. Без сомнения, это занимает много времени и вычислительной мощности, но результатом являются реалистичные изображения материалов, света и теней.


Возврат к списку

Заполните форму
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*