Любой, кто когда-либо подавал предложение или работал над дизайн-проектом сайта, был вынужден представить или требовать краткое описание для вебдизайна. Это довольно стандартная практика, но она часто пугает, особенно если вы к ней не привыкли.
Хороший дизайн-бриф – это инструмент, который может помочь заказчикам и непосредственно самим дизайнерам достичь максимального взаимопонимания и создать наиболее успешный сайт (или страницу, лендинг, сайт-визитку и т.д.). имея краткое описание дизайна веб-ресурса, разработчику легче установить сроки выполнения задания, а клиенту легче управлять процессом создания.
Описание дизайна сайта – это документ, регламентирующий, как должен развиваться дизайн-проект. Скорее всего, он будет включать в себя многое из того, что предлагалось в предложении о работе, но он будет описан более подробно для клиента, который уже решил нанять вас в качестве веб-дизайнера или разработчика.
Дизайн-бриф может быть мощным инструментом управления проектами, который поможет вам и вашим клиентам придерживаться поставленных целей, от крайних сроков до этапов проекта и конечных результатов.
В идеале краткое содержание веб-дизайна сайта должно иметь следующую структуру:
Характеристику будущего (действующего) ресурса и его масштабы.
Ожидания и цели.
Ограничения, такие как бюджет, творческие материалы, планирование, период выполнения и т.д.
Результаты и элементы «списка пожеланий» для готового дизайна.
Проектные спецификации.
Специфика каждой проектной работы различна, но существуют общие моменты и нюансы, характерные для практически каждого дизайн-проекта. Рассмотрим их.
Максимально раскрывайте информацию по каждому нижеприведенному пункту, только старайтесь делать это кратко, понятно и по существу. Давайте название каждому разделу в документе. Некоторые разделы могут носить повествовательный характер, а другие, наоборот, заострять внимание на важных аспектах.
Обзор компании: фирменный стиль, ценности и миссия
Обзор проекта: объем и цель проекта (новый или редизайн, результаты заказчика)
Цели и аудитория: используйте интеллектуальные цели, отражающие путь к достижению нужного результата
Требования к дизайну и материалу: пожелания заказчика и то, что вам нужно от заказчика.
Бюджет и временные границы: если есть пункты, которые могут вызвать изменение бюджета, отметьте их; укажите ключевые этапы и даты для получения итогов.
Общий стиль дизайна или ощущение: требования к эстетике проекта
Примечания: укажите важные моменты, например, список «табу» или, наоборот, примеры ресурсов или страниц, которые импонируют заказчику и могут вдохновить при разработке дизайна.
Не стоит пугаться краткого описания дизайн-проекта. Конечно, его наполнение и сложность напрямую зависит от масштаба, территориального охвата и амбиций клиента. Но при этом, даже краткое описание сайта одностраничника будет полезным, только если его можно применить на практике.
Используйте простой, понятный язык и избегайте жаргонизмов, олицетворений, крылатых выражений и прочих лингвистических оборотов, которые могут восприниматься дизайнерами двусмысленно и приводить к искажению результатов. Баланс состоит в том, чтобы создать документ, отражающий все нужные аспекты для веб-проекта так, чтобы клиенты (и другие члены команды) могли быстро сканировать информацию.
Держите его коротким. Попробуйте сделать краткий обзор от 1 до 3 страниц.
Разработайте модель, которая может быть повторно использована для аналогичных проектов.
Настройка дизайна для имитации концепции проекта.
Предоставьте в цифровом формате.
Используйте заголовки и субтитры для разделов, чтобы облегчить поиск информации.
Используйте простой язык, дизайнеру важно знать, чего от него хотят и каких результатов ждут, тогда ему легче ориентироваться.
Как разработать краткое описание веб-дизайна
Для дизайнера, который получает бриф проекта, важен внешний вид документа.
Даже если он не требует высокого уровня дизайна, он должен представлять концепцию создаваемого сайта. С точки зрения дизайна, это должно быть что-то среднее между документом на фирменном бланке и самым изысканным элементом гарантии бренда.
Указать базовый стиль, который вы хотите видеть в своем ресурсе.
Разработать индивидуальный дизайн, формирующий аутентичность бренда.
Ваш логотип (или простой логотип, если вы являетесь независимым предпринимателем или экспертом)
Четкая иерархия контента с заголовками, субтитрами и типом текста (стили абзацев и списки)
Информация нижнего колонтитула пагинации для обеспечения идентификации всех страниц
Проблема с созданием дизайн-брифа заключается в том, что он обычно выходит за рамки обычного уровня комфорта и мастерства дизайнера. Несмотря на то, что краткое описание проекта по созданию сайта – прерогатива заказчика, сегодня распространена практика, когда шаблон этого документа представляет сам веб-дизайнер. Используйте описанное руководство, добавьте его в арсенал своих рабочих инструментов, и Ваша жизнь будет значительно облегчена.