Загрузка...
+7 495 638-52-67 +7 495 950-57-99

Ошибки в веб-дизайне, мешающие продающим сайтам

Ошибки в веб-дизайне, мешающие продающим сайтам
Ошибки в веб-дизайне, мешающие продающим сайтам

Ошибки в веб-дизайне, мешающие продающим сайтам

В эпоху цифровых технологий все больше коммерческих ресурсов уходят в Интернет-пространство, а на смену привычным походам по магазинам постепенно приходят онлайн-покупки. Но так ли приятно совершать шопинг в виртуальном мире? И почему одни сайты становятся успешными сразу после запуска, а другие не могут развиться в течение нескольких лет?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели исследование, в котором анализировали работу самых разнообразных коммерческих сайтов. При этом мы участвовали в оценке не только как веб-разработчики, но и как пользователи. В результате исследования нам удалось сделать подборку самых серьезных ошибок в веб-дизайне продающих сайтов. Представляем ее вашему вниманию.

Ошибка №1. Неудобная навигация на сайте

Находясь в поисках нужного товара, пользователь хочет совместить приятное с полезным. Если ему непонятен веб-ресурс, и его использование приносит дискомфорт, то он здесь долго не задержится. И наоборот, простота форм, легкость восприятия заставят человека остаться и совершить покупку. Можно выделить две ключевые проблемы:

- Маскирование категорий под картинками или иконками, что делает их малозаметными.

- Плохо-читаемая навигация, выполненная в нестандартном виде, вызывающая трудности у потребителей в процессе ее применения.

Совет: Уважайте свою аудиторию и потенциальных клиентов. Не создавайте им сложности. Делайте акцент на простоте и доступности. Творчество и креатив – удел информационных и развлекательных ресурсов.

Ошибка №2. Спрятанные цены 

Цена, спрятанная на сайте, вызывает подозрение у клиента. Конечно, существует специальная маркетинговая стратегия, в рамках которой цена прячется специально. Но применяют ее элитные именитые бренды, целью которых является именно «живое» посещение их магазинов. Например, такой тактики придерживается бренд Chanel. К рядовым интернет-магазинам это не относится.

Совет: не раздражайте своих клиентов. Показывайте цены на товары и услуги на видном месте.

Ошибка №3. Плохо проработанные СТА (призывы к действию)

В сфере интернет-маркетинга именно СТА играют большую роль в получении трафика и продаж. К разработке мини-слоганов, например, «Купи сейчас», «Пополни свою коллекцию» и т.п., следует относиться более щепетильно. Слишком тонкие контуры, непонятый шрифт и невзрачный вид портят всю картину и делают СТА неработающими. Еще одна ошибка – наложение СТА поверх фото с неподходящей контрастностью.

Иногда дизайнеры делают одинаковыми кнопки «Оплатить» и «Назад». Такой подход снижает конверсию этих кнопок до нулевой отметки.

Совет: проработайте СТА до конца. Сделайте призывы к действию на сайте заметными, яркими и «вкусными». Сочетайте стили и цвета для кнопок СТА, чтобы пользователи легко их отличили от всего остального на сайте.

Ошибка №4. Нагромождение элементов 

Здесь речь идет о тех ситуациях, когда владельцы продающих ресурсов слишком увлеклись и захломили сайт всевозможными призывами, выгодными предложениями, акциями и т.д. Обилие кнопок типа «Купи», «Посмотри», «Пройди по стрелке» и т.д. лишь отпугивают потенциальных клиентов, которые пришли к вам за конкретными предметами или услугами.

Совет: выкладывайте предложения, проводите скидки, акции и организовывайте подарки по очереди, не загружайте потребителей избыточной информацией. Широкий выбор – отлично, но это также осложняет выбор. Будьте аккуратны.

Ошибка №5. Корзина не показывает количество товаров

Побывав в роли покупателей достаточного числа интернет-магазинов, мы сделали вывод, что очень неудобно для юзера – когда иконка корзины не показывает, что у нее внутри. Т.е. человек нажимает на кнопку «Поместить в корзину», но дальше никаких изменений не наблюдает. Это сбивает с толку, пользователь думает, что произошла ошибка, повторяет действие, и только зайдя в корзину, находит там свой товар в количестве 10 шт.

Совет: позаботьтесь, чтобы корзина отражала количество помещенного в нее товара сразу после действия потребителя.

Ошибка №6. Список товаров в корзине не редактируется

Случается так, что хочешь исправить некоторые позиции товаров в корзине (дважды занесенных, например), но сделать это невозможно. Приходится удалять товар, снова находить его в каталоге и добавлять в корзину повторно. Нетерпеливых людей этот момент точно выведет из себя, и они 100% покинут сайт.

Совет: Чтобы избежать этой неприятности, обязательно предусмотрите возможность редактирования количества товаров в корзине. Кроме того, сделайте отдельный блок в корзине (например, внизу), где будут отражаться товары, которые были наиболее интересны потребителю.

Ошибка №7. Значимые компоненты прячутся под всплывающими окнами

Это типичная проблема мобильных версий продающих сайтов. Наиболее распространенная ошибка – «Политика использования файлов cookie», а также чатбот появляется на сайте и закрывает собой главные кнопки СТА. Или вот еще – рассылочные поп-апы скрывают важные кнопки покупки или СТА. Как известно, убрать данные всплывающие окна достаточно сложно.

Совет: Всегда тестируйте мобильные (да, впрочем, любые) версии своих ресурсов. Посмотрите, как выглядит сайт на различных устройствах. Проверьте, чтобы интерфейс был читаем, а все его элементы доступны для глаза и пользования.

 

Выводы: удобный веб-дизайн продающего сайта – залог развития и высокой конверсии. Процесс поиска нужных товаров и оформления покупки должен быть быстрым и простым. Заботьтесь о своих клиентах, уведомляйте их о сделанном выборе, помещайте полезную информацию в доступное место. Проверяйте функционал сайта на различных устройствах. Удачи!


Возврат к списку

Заполните форму
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*